
Поднять зарплату вдвое — задача непростая в любой специальности. Я работаю интернет-маркетологом уже 12 лет и смог достичь уровня оплаты, превышающего 2 среднерыночные зарплаты. Мое развитие было естественным и достаточно долгим. Однако я убежден, что сегодня любой мотивированный интернет-маркетолог при должной «прокачке» с опытом 3-5 лет может получать вдвое больше среднерыночной цены, которую предлагают работодатели в его городе.
Что же нужно «прокачать» интернет-маркетологу для получения таких результатов?
1. Бизнес-мышление
Рядовой интернет-маркетолог мыслит задачами, которые решают доступные ему инструменты. Он знает, как составлять семантическое ядро, как верстать рассылки, умеет добиваться высокого CTR и Open Rate, анализировать трафик и т.д.
Решить такую задачу как «понизить стоимость привлечения участника регулярных бесплатных мероприятий с 5000 до 2000 руб.» он вряд ли сможет. Для решения ему потребуется выйти за пределы своего канала (зоны комфорта), начать коммуникацию с менеджерами по продажам и самими клиентами, выработать и проверить десятки гипотез, куда более глубоких, чем замена цвета на кнопке «Купить».
Бизнес-мышление помогает добиваться лучших результатов в маркетинге. Метрика «стоимость привлечения клиента» задействует горазд больше маркетинговых мышц, нежели «стоимость перехода». Задача создания рассылки, каждый выпуск которой приносит не менее 100 000 рублей, куда более интересная, чем «показатель открытий 30%».
Компании вкладывают деньги в интернет-маркетинг с одной генеральной целью — заработать еще больше денег. И если руководитель и интересуется количеством привлеченных лидов, то только ради того, чтобы прикинуть по формулам количество денег, которые компания сможет заработать.
Бизнес-мышление обычно формируется в первые 2 года работы. Но только при условии, что маркетолог сам стремится развиваться в этом направлении.
2. Знания о том, как решать маркетинговые и бизнес-задачи
Бизнес-мышление позволяет складывать инструменты интернет-маркетинга в системы и оценивать эффективность не отдельных каналов, а систем целиком.
Как бы вы решили задачу по снижению стоимости привлечения участника на семинар? Давайте разберём этот кейс.
Количество участников семинара — это процент от количества зарегистрированных. Допустим, это 40%. Конверсия в регистрации по источнику А составляет 5%, по источнику Б — 3%, по источнику В — 2,5%. Стоимость лида составляет 4000 р., 5000 р. и 6000 р. соответственно.
На первый взгляд, у нас 4 точки, в которых можно попробовать увеличить эффективность — 3 рекламные кампании и конвертация лидов в участников. Но если присмотреться и копнуть глубже в сам продукт, можно найти такие точки как подача информации на лендинге, целевое действие, тема семинара, время или место проведения, спикер и т.д. Все это в конечном счёте влияет на первую и последующие конверсии.
Рекламные кампании тоже можно изучить подробнее. Глубокая сквозная аналитика может подсказать вам, какие люди охотнее регистрируются на семинар, а какие просто проходят мимо.
Процесс напоминания о мероприятии часто носит формальный характер, следствием чего и является низкая конверсия в участников. Погрузившись в этот процесс, можно найти не один десяток точек роста конверсии.
3. Опыт решения маркетинговых и бизнес-задач
Знания и опыт далеко не всегда связаны друг с другом. Знания сами по себе ничего не стоят, если они остаются не реализованными.
Пройти курс по рекламе в Facebook и настроить десятки эффективных рекламных кампаний — согласитесь, не одно и то же. Прочесть десятки книг о социальных сетях не значит уметь привлекать клиентов.Чтобы приобрести опыт решения какой-то маркетинговой задачи, нужно решить ее хотя бы десяток раз. Негативный опыт с извлеченными уроками — тоже опыт.
Отточенные навыки позволяют совершать выполнять задачи быстрее и совершать меньше ошибок.
4) Навык продажи себя, своих идей и своих результатов
Не важно, ищете вы новую работу или хотите подняться на старом месте, чрезвычайно важно уметь продавать себя.
Вы можете обладать бизнес-мышлением, знаниями и опытом, но если будете скромно делать свою работу и надеяться на то, что вас оценят, ждать можно долго. Чтобы добиться увеличения размера оплаты труда, начинайте действовать проактивно.
Во-первых, постарайтесь избавиться от привычной формы отчетности с пересылкой по электронной почте. Старайтесь презентовать результаты своей работы публично. Выступление не должно быть длинным. Сделайте презентацию на 10 слайдов с основными цифрами и тезисами. Ваша задача на данном этапе — выделиться, стать заметнее в глазах руководства.
Начинайте генерировать собственные идеи по достижению KPI компании и учитесь их презентовать. Если вы будете готовить и защищать по одной идее в месяц, то, во-первых, один из них обязательно возьмут в работу, а во-вторых, вы зарекомендуете себя как проактивного сотрудника, которому небезразлична судьба компании. Однако если вам не импонирует то, чем занимается компания, все вышесказанное лучше применить на новом месте, а со старым в ближайшее время распрощаться.
При устройстве на новую работу важно уметь продавать свою ценность. Если этого не делать, вас будут сравнивать с конкурентами, которые могут довольствоваться средней зарплатой. Но вы же хотите больше, верно?
Процесс продажи себя мало отличается от процесса продажи услуг. Чтобы продать свою ценность, вам нужно понимать цели потенциального работодателя. Ваши знания, навыки и результаты должны быть упакованы в контекст его бизнеса. Ваше предложение должно идеально встраиваться в цели его компании. Ваши условия сотрудничества должны быть упакованы в форму, приемлемую для работодателя.
И даже если работодатель поверит в то, что вы стоите 2Х, ему будет некомфортно платить вам такие деньги просто за факт вашей работы на компанию. На этот случай у вас должно быть заготовлено предложение, сочетающее в себя окладную и бонусную части. Готовность работать по такой схеме покажет работодателю вашу уверенность в своих силах, снизит психологический барьер и повысит шансы на заключение сделки.
О нас
- Наше агентство оказывает услуги по первичной настройке и администрированию платформы Getcourse для онлайн-школ.
- Мы — практикующие пользователи платформы на проектах, зарабатывающих более 30 млн рублей в месяц.
- Мы решаем бизнес-задачи. Мы не начинаем работу, если не понимаем, как это поможет вам заработать.
авторизуйтесь